Ultrasonic flaw detection

Ultrasonic flaw detection is a method based on the analyzing of ultrasonic vibration propagation with a frequency of 0.5 — 25 MHz in test objects using an ultrasonic transducer and a flaw detector. One of the most commonly used NDT methods.

Sound waves keep trajectory of motion in a homogeneous material. A reflection of acoustic waves occurs from the interface of media with different specific acoustic resistances. The more the acoustic resistances differ, the more the sound waves are reflected from the interface of the media. Since inclusions in metal usually contain gas (a mixture of gases) resulting from welding process, casting, etc. and do not have time to go out when the metal solidifies, gas mixture has five orders of magnitude less specific acoustic resistance than metal itself, then reflection will be almost complete.

Resolution of acoustic analysis  that is the ability to detect small flaws separately from each other, is determined by a length of a sound wave, which in turn depends on the acoustic vibrations input frequency. The higher the frequency is, the shorter the wavelength is. The effect occurs due to the fact when the size of the obstacle is less than a quarter of the wavelength, the reflection of the vibrations practically does not occur, but their diffraction dominates. Therefore, as a rule, the frequency of ultrasound tends to increase. On the other hand, as the frequency of vibrations increases, their attenuation increases rapidly, which reduces possible test area. The practical compromise is the frequency range from 0.5 to 10 MHz.

ТЕХНОВОТУМ - разработка и производство оборудования и технологий неразрушающего контроля (НК)

Ультразвуковая дефектоскопия

Ультразвуковая дефектоскопия — метод, предложенный С. Я. Соколовым в 1928 году и основанный на исследовании процесса распространения ультразвуковых колебаний с частотой 0,5 — 25 МГц в контролируемых изделиях с помощью специального оборудования — ультразвукового преобразователя и дефектоскопа.Является одним из самых распространенных методов неразрушающего контроля.

Звуковые волны не изменяют траектории движения в однородном материале. Отражение акустических волн происходит от границы раздела сред с различными удельными акустическими сопротивлениями. Чем больше различаются акустические сопротивления, тем большая часть звуковых волн отражается от границы раздела сред. Так как включения в металле обычно содержат газ (смесь газов) возникающих вследствие процесса сварки, литья и т. п. И не успевают выйти наружу при затвердевании металла, смесь газов имеет на пять порядков меньшее удельное акустическое сопротивление, чем сам металл, то отражение будет практически полное.

Разрешающая способность акустического исследования, то есть способность выявлять мелкие дефекты раздельно друг от друга, определяется длиной звуковой волны, которая в свою очередь зависит от частоты ввода акустических колебаний. Чем больше частота, тем меньше длина волны. Эффект возникает из-за того, что при размере препятствия меньше четверти длины волны, отражения колебаний практически не происходит, а доминирует их дифракция. Поэтому, как правило, частоту ультразвука стремятся повышать. С другой стороны, при повышении частоты колебаний быстро растёт их затухание, что сокращает возможную область контроля. Практическим компромиссом стали частоты в диапазоне от 0,5 до 10 МГц.