TECHNOVOTUM - development and production of equipment and technologies for non-destructive testing (NDT)

FEATURES

DAMI-C09

MULTI-FUNCTIONAL FLAW DETECTOR DAMI-С09:

Destination and application field:

Multi-functional flaw detector DAMI-С09 is a small-size, portable instrument intended for manual and automated nondestructive testing under MIA, eddy-current and impact methods.

DAMI-С09 can be used in shipbuilding, aerospace and motor vehicle industries, civil engineering and other branches of industry for testing articles both in the process of manufacturing and in operation conditions.

FUNCTIONAL FEATURES OF DAMI FLAW DETECTOR

  • Simplified pre-starting procedures due to automated process of signal setting by amplitude and phase using spectrum analyzer.
  • Determination of the piezoelectric probe position on tested object by means of coordinate scanner “Slider -М2”. This equipment is connected to flaw detector through separate channel. Sensor is installed in special cartridge-holder. Scanning coverage sector is equal to 300х420 mm. Large areas are processed by means of the sector-by-sector monitoring mode with subsequent “bonding” of test results. Coordinates obtained from scanner are used for plotting of B- and C-scans, which are stored in the instrument archive and printed out within the content of test reports. Scanner “Slider -М2” is equipped with fixtures of two types — magnetic fixture and vacuum cup;
  • Control over the PEP movement path in the process of diagnostics. It allows objective evaluation of the test quality;
  • Support of simultaneous operation with three different settings, which makes it possible to test in parallel of up to 3 layers;
  • Documentation of test results with possibility of their transmission into computer and further processing by means of special application “NDT operator AWS”;
  • Multilingual support;
  • Wide range of probes for testing various composite, glued and honeycomb materials.


    DAMI-С09 operation in the mode of MIA testing:

It implements MIA methods of flaw detection based on changes in the generation mode of mechanical oscillations in the transducer bar contacting with surface of the tested object recorded with changes of mechanical impedance of the tested area;

It is designed for diagnostics of units and body parts of solid composite materials or honeycomb structures in order to reveal laminations and defects of the lack-of-adhesion type.

Operation principle
Voltage of the driving pulse generator (DPG) is supplied on the piezoelectric element of the MIA probe resulting in mechanical oscillations excited in the MIA transducer (MIAT) bar connected by point contact with tested object. In the presence of flaws located closely to surface, mode of oscillations in the bar changes resulting in variation of signal induced in the MIAT measuring piezoelectric element. Signal received from the MIAT measuring piezoelectric element is analyzed by amplitude-phase method. When the given activation threshold (set by strobe) is exceeded, signal of the automatic flaw alarm (monitor signal) is generated. Processing result of signal received from the tested object is displayed graphically on the instrument screen and/or is stored in the instrument nonvolatile memory.



 DAMI-С09 operation in the mode of eddy-current testing:

It implements methods of eddy-current flaw detection based on registration of changes of electromagnetic field of eddy currents induced by exciting coil in the conductive tested object;

It is intended for nondestructive testing of parts of nonmagnetic materials and ferromagnetic metals and alloys in order to reveal surface flaws like cracks, laminations, rolling laps, cavities, nonmetallic inclusions, as well as to evaluate structure of the tested material.

Operation principle
Voltage of the driving pulse generator (DPG) is supplied on the exciting coil of eddy-current probe (ECP) resulting in eddy currents excited in tested material. In the presence of flaws located closely to surface, the path of eddy currents changes resulting in variation of signal induced in the ECP measuring coils. Signal received from ECP measuring coils is analyzed by amplitude-phase method. When the given activation threshold (set by strobe) is exceeded, signal of the automatic flaw alarm (monitor signal) is generated. Processing result of signal received from the tested object is displayed graphically on the instrument screen and/or is stored in the instrument nonvolatile memory.

  DAMI-С09 operation in the mode of impact testing:

It implements methods of impact flaw detection based on the rebound time of probe striker performing the rated impacts on the tested object surface recorded with change of mechanical impedance of the tested area;

It is designed for diagnostics of units and body parts of solid composite materials or honeycomb structures in order to reveal laminations and defects of the lack-of-adhesion type.

Operation principle
Voltage of the driving pulse generator (DPG) is supplied on the electric magnet of impact probe (IP). As a result, probe striker with receiving piezoelectric element and alumina protector at its end performs the rated impact on tested surface with voltage pulse occurring in the receiving piezoelectric element. In the presence of flaws located closely to surface, shape of voltage pulse in the receiving piezoelectric element changes. Signal received from the IP receiving piezoelectric element is analyzed. When the given activation threshold (set by strobe) is exceeded, signal of the automatic flaw alarm (monitor signal) is generated. Processing result of signal received from the tested object is displayed graphically on the instrument screen and/or is stored in the instrument nonvolatile memory.



SPECIALIZED TESTING EQUIPMENT AND TECHNIQUES

Within the frames of collaboration with the number of aircraft manufacturing facilities, an original technique was elaborated for testing of internal walls of assembly made of 4-layer plastic of fiber-glass fabric (FGF) of 2.7-3.0 mm thickness of pack for defects of the lack-of-adhesion. For testing, through-transmission velocimetric method is used with special probes designed for it.

ТЕХНОВОТУМ - разработка и производство оборудования и технологий неразрушающего контроля (НК)

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДАМИ-C09

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП ДАМИ-С09:

Назначение и область применения:

Многофункциональный дефектоскоп ДАМИ-С09 является малогабаритным переносным прибором, предназначенным для ручного и автоматизированного неразрушающего контроля импедансным, вихретоковым и ударным методами.

ДАМИ-С09 может использоваться в судостроении, авиационной, космической, автомобильной, строительной и других отраслях промышленности для контроля изделий, как  в процессе изготовления, так и  в условиях эксплуатации.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕФЕКТОСКОПА ДАМИ

  • упрощенный процесс подготовки к работе за счет автоматизированного режима настройки сигнала по амплитуде или фазе с использованием анализатора спектра.
  • определение положения пьезоэлектрического преобразователя на объекте контроля с помощью координатного сканера «Слайдер-М2». Подключение этого оборудования к дефектоскопу осуществляется по отдельному каналу. Установка датчика производится в специальную кассету-держатель. Рабочий сектор сканирования составляет 300х420 мм. Обработка больших площадей выполняется с помощью режима посекторного мониторинга с последующим «склеиванием» результатов тестирования. Координаты, полученные со сканера, используется для построения «В» и «С» разверток (сканов), которые запоминаются в архиве прибора и выводятся на печать в составе протоколов контроля. Сканер «Слайдер-М2» оснащается двумя видами креплений — магнитным и вакуумной присоской;
  • слежение за траекторией движения ПЭП в процессе диагностики. Это позволяет дать объективную оценку качеству проведенного контроля;
  • поддержка одновременной работы с тремя разными настройками, что обеспечивает возможность параллельного тестирования до 3 слоев;
  • документирование результатов контроля с возможностью переноса на компьютер и последующей обработки с помощью специального приложения «АРМ Дефектоскописта»;
  • многоязыковая поддержка;
  • широкий спектр датчиков для тестирования различных композитных, клееных и сотовых материалов.


   ДАМИ-С09 в режиме импедансного контроля:

Реализует методы импедансной дефектоскопии, основанные на регистрации изменений режима генерации механических колебаний в стержне преобразователя, контактирующего с поверхностью объекта контроля при изменении механического импеданса контролируемой зоны;

Предназначен для диагностики конструкций и корпусных деталей из сплошных композитных материалов или сотовых структур на предмет определения непроклеев и расслоений.

Принцип работы 
Напряжение генератора импульсов возбуждения (ГИВ) подается на возбуждающий пьезоэлемент импедансного преобразователя (ИМП), в результате чего в стержне импедансного преобразователя, соединенного точечным контактом с объектом контроля, возбуждаются механические колебания. При наличии близких к поверхности дефектов, режим колебаний в стержне изменяется, что ведет к изменению сигнала наведенного в измерительном пьезоэлементе ИМП. Получаемый сигнал с измерительного пьезоэлемента ИМП анализируется амплитудно-фазовым методом. При превышении устанавливаемого порога срабатывания (задаваемого стробом) формируется сигнал автоматической сигнализации дефекта (АСД).  Результат обработки принимаемого сигнала от исследуемого объекта отображается на экране прибора в графическом виде и (или) заносятся в энергонезависимую память  прибора. 


     ДАМИ-С09 в режиме  вихретокового контроля:

Реализует методы вихретоковой дефектоскопии, основанные на регистрации изменений электромагнитного поля вихревых токов, наводимых возбуждающей катушкой в электропроводящем объекте контроля;

Предназначен для неразрушающего контроля деталей из немагнитных и ферромагнитных металлов и сплавов, на предмет наличия поверхностных дефектов типа трещин, расслоений, закатов, раковин, неметаллических включений, а также для оценки структуры контролируемого материала.

Принцип работы 
Напряжение генератора импульсов возбуждения (ГИВ) подается на возбуждающей катушке вихретокового преобразователя (ВТП), в результате чего в контролируемом материале возбуждаются вихревые токи. При наличии близких к поверхности дефектов, траектория вихревых токов изменяется, что ведет к изменению сигнала наведенного в измерительных катушках ВТП. Получаемый сигнал с измерительных катушек ВТП анализируется амплитудно-фазовым методом. При превышении устанавливаемого порога срабатывания (задаваемого стробом) формируется сигнал автоматической сигнализации дефекта (АСД). Результат обработки принимаемого сигнала от исследуемого объекта отображаются на экране прибора в графическом виде и (или) заносятся в энергонезависимую память  прибора.


  ДАМИ-С09 в режиме ударного контроля:

Реализует методы ударной дефектоскопии, основанные на регистрации изменений времени отскока ударника преобразователя, производящего нормированные удары на поверхности объекта контроля при изменении механического импеданса контролируемой зоны;

Предназначен для диагностики конструкций и корпусных деталей из сплошных композитных материалов или сотовых структур на предмет определения непроклеев и расслоений.

Принцип работы 
Напряжение генератора импульсов возбуждения (ГИВ) подается на электромагнит ударного преобразователя (УДП), в результате чего ударник преобразователя с приемным пьезоэлементом и корундовым протектором  на конце совершает нормированный удар на поверхность контроля и на приемном пьезоэлементе появляется импульс напряжения. При наличии близких к поверхности дефектов, форма импульса напряжения на приемном пьезоэлементе изменяется. Получаемый сигнал с приемного пьезоэлемента УДП анализируется и при превышении устанавливаемого порога срабатывания (задаваемого стробом) формируется сигнал автоматической сигнализации дефекта (АСД). Результат обработки принимаемого сигнала от исследуемого объекта отображается на экране прибора в графическом виде и (или) заносятся в энергонезависимую память  прибора. 


CПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ
В рамках сотрудничества с рядом авиационных предприятий была разработана оригинальная методика для контроля на непроклей внутренних стенок  агрегата из четырехслойного пластика из стекло-волокнистого матерчатого материала (СВМ) с толщиной пакета 2,7-3,0 мм. При контроле используется теневой велосиметрический метод, для которого были разработаны специальные преобразователи.